Почему гаджеты, подводная рыбалка и даже вылов в местах массового отдыха оказались под запретом?

- Минсельхоз России подготовил очередные поправки к проекту закона «О любительском рыболовстве».

Привычных баек о том, какой красавец попал на крючок да сорвался – в этот раз мы не услышали. На льду сплошь тишина, словно рыбаки озадачены чем-то. Повод есть. Не так давно в Российской газете рассказали о новых поправках к «Закону о любительском рыболовстве», принять который могут уже в этом году.

Цитата: Целая серия поправок коснулась запрета некоторых, уже ставших традиционными, способов рыбалки. <...> К ним разработчики документа планируют добавить рыбалку на пляже и в других местах отдыха. 2. Также нельзя рыбачить ночью при свете фонаря. <...> Отдельный вопрос – применение так называемых рыболовных гаджетов – эхолотов, локаторов. Вполне вероятно, что рыбакам придется забыть о привычке использовать всю эту электронику раз и навсегда.

Приманка вполне может остаться без внимания. По своему опыту Владимир, мастер спорта по рыбной ловле, знает: увидел – не значит поймал. Рыба может быть сытой или вовсе не активной в это время дня или года. Кто там плывет, грубо говоря, карась или щука – электроника тоже не показывает. Так что гораздо эффективнее забурить несколько лунок и менять приманки, говорит рыбак. Эхолот, выходит, прибор скорее навигационный, чем рыболовный.

Владимир Полосухин, мастер спорта по рыбной ловле: - Летом без него практически не езжу, на лодке он обязательно стоит всегда, потому что это даже не столько поиск рыбы, сколько показывает глубину, помогает безопаснее передвигаться по воде, чтобы не налететь на мель. У всех лодки с моторами, без эхолота уже просто опасно.

Впрочем, отказываться от гаджетов поголовно рыбакам все же не придется. Дело в том, что те запреты, о которых рассказали некоторые СМИ относят не к любительской рыбалке целиком, а лишь к подводной охоте. Алексей Фандюхин увлекается ею уже больше 30 лет. Говорит, электронику вне закона объявили впервые. Но в снаряжении опытного спортсмена ее и нет, иначе пропадет азарт охоты. А что касается других запретов, то они, оказывается, либо далеко не новы, либо, как рыбалка с фонарем, интересов подводников почти не ущемляют.

Алексей Фандюхин, любитель подводной охоты: - Вот за эти 32 года я охотился дважды ночью, поэтому проблема не настолько остра, как ее ставят. Запрещение непосредственно в зоне пляжа было всегда.

Что касается охоты на пляже – то это элементарные правила безопасности, говорят подводники. Такой запрет был, кстати, еще в советское время. Так что во всеми любимом мультике волк нарушает сразу два табу (плюс стрельба над водой). Что до других ограничений, то они должны отделить человека азартного от браконьера… ведь охотнику не нужно прикармливать рыбу, ждать поклевки, а достаточно отыскать жертву и сделать выстрел. Настоящие подвохи – так в рыбацкой среде называют подводников – мелкую рыбешку не замечают. Алексей Фандюхин проводит иногда под водой по 5-6 часов, а делает всего пару выстрелов, когда видит настоящий трофей. Поднимать шумиху, считают рыбаки, вокруг всех перечисленных запретов вряд ли стоило. Впрочем, добавляют, сделать это могли и с умыслом, чтобы в стороне остался вот такой пункт.

Цитата: Любительское рыболовство с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, <...> разрешается гражданам в целях удовлетворения личных потребностей <...> после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи.

То есть в отдельных случаях сети можно законно использовать – так понимают это рыбаки. Но это и сейчас так. На рыбопромысловых водоемах, предназначенных для спортивной и любительской рыбалки (таких на Алтае всего три), сети ставить можно, если разрешает собственник, как, к примеру, на Чесноковском водохранилище. А вот на водоемах общего пользования сети под строжайшим запретом: штраф до 5 тысяч только за установку плюс за каждую пойманную рыбу придется заплатить еще. Впрочем, браконьеров это, кажется, мало интересует.

Николай Штукерт, руководитель Алтайского рыболовного клуба: - Весной рыба пойдет на нерест. Из Оби ранней весной через проточки будет заходить в заливные озера, чтобы там метать икру. И пять же все эти протоки в несколько рядов будут перегорожены браконьерскими сетями. Рыба не может нормально нерестится, она либо попадает в сети, гибнет, либо возвращается в Обь и сбрасывает икру в реке, где она гибнет.

В прошлом году, к примеру, специалисты Росрыболовства изъяли на Алтае порядка 10 тысяч браконьерских сетей. Копеечные китайские те предпочитают бросить, главное улов. А его, по действующему закону, вези с собой сколько хочешь, никаких норм на вылов нет, говорят рыбинспекторы. Но все те же поправки к закону о рыболовстве должны положить этому конец.

Демьян Гайер, врио начальника Алтайского отдела государственного контроля и надзора водных биоресурсов Верхнеобского управления Росрыболовства: - Есть у нас сейчас случаи, когда граждане провозят по тонне по полторы и утверждают, что это поймали они на удочку. То есть не можем мы здесь поставить заслон браконьерам. Мы предложили в данный законопроект норму вылова 10 килограмм на рыболова в сутки.

Учтут ли это предложение, узнаем, возможно, уже в этом году. Сам законопроект родился еще в 2012-м, но пока прошел только одно чтение. Новые поправки дают надежду, что спустя 5 лет его все же примут.

Источник.

 

Любительское рыболовство